Автострахование

 

Страховая компания предлагает выгодные условия автострахования в Москве

и регионах РФ. Оформите полис страхования автомобиля, не выходя из дома!

Зачем мне нужно страхование?

Автострахование – это надежный способ избежать финансовых потерь при угоне, повреждении автомобиля и причинении вреда имуществу
и здоровью третьих лиц.

Автострахование – это необходимость для каждого владельца транспортного средства.

Осуществляем страхование автомобилей по следующим видам.

ОСАГО

Согласно закону, владельцы транспортных средств обязаны страховать риск наступления своей гражданской ответственности при использовании автомобиля. Если вы виноваты в ДТП, поможет вам урегулировать конфликты на дороге и возьмет на себя финансовые выплаты участникам движения, пострадавшим в аварии.

КАСКО

Добровольное страхование транспортных средств от угона или повреждений, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и многих других рисков.

Зеленая карта

Обязательное страхование гражданской ответственности в государствах – участниках системы страхования «Зеленая карта». При въезде в страны,
где действует данная система, водитель автомобиля обязан иметь полис «Зеленая карта».

 

Список необходимых документов

Если вы оформляете полис автострахования впервые, то нужно подготовить следующий комплект документов и предоставить его страховой компании:

  • паспорт лица, собирающегося заключить договор страхования (страхователя);
  • водительское удостоверение, либо временное удостоверение на право управления ТС лиц, допущенных к управлению;
  • для юр. лица: свидетельство о регистрации юридического лица, выданное уполномоченными органами;
  • для физ. лица – индивидуального предпринимателя: соответствующее свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
  • паспорт ТС, свидетельство о его регистрации;
  • договор аренды ТС или другие документы, которые дают возможность подтвердить интерес страхователя в сохранении ТС в ситуации, когда необходимо заключить договор страхования не в пользу собственника автомобиля;
  • договор купли-продажи или справку-счет, который подтверждает стоимость транспортного средства, факт приобретения ТС и различного
    доп. оборудования (если оно имеется), а также документы, подтверждающие его установку;
  • если ТС было приобретено в кредит или же находится под залогом, нужен соответствующий договор (кредитный, залога);
  • документы, которые подтверждают покупку и установку различных защитных устройств и систем (например, сигнализации), и/или договор
    на установку и обслуживание радиопоисковой/спутниковой системы (при условии, что они установлены на автомобиле);
  • диагностическая карта (в случае необходимости).

Если необходимо продление действия полиса (пролонгация), нужно подготовить следующий пакет документов:

  • паспорт лица, заключившего договор страхования (страхователя);
  • водительское удостоверение, либо временное удостоверение на право управления ТС лиц, допущенных к управлению;
  • паспорт ТС, свидетельство о его регистрации;
  • договор аренды ТС или другие документы, которые подтверждают интерес страхователя в сохранении ТС в ситуации, когда необходимо заключить договор страхования не в пользу собственника автомобиля.

Если копии документов уже имеются в страховой компании, то повторно их подавать не надо. Исключения: оригинал паспорта того человека, который заключил договор (страхователя), свидетельство о регистрации юр. лица/физ. лица в качестве ИП.

Если продлевается полис КАСКО при неизменных условиях страхования, то на стоимость влияют такие факторы, как наличие страховых случаев
по предыдущему полису и их количество.

Факторы, оказывающие влияние на цену полиса по программе КАСКО

  • данные о транспортном средстве: стоимость, марка, мощность, возраст;
  • данные о водителе: стаж вождения, возраст, пол, семейное положение и количество детей, значение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), кредитная история, а также количество лиц, которые допущены к управлению ТС;
  • ряд условий договора: дополнительные программы и риски, наличие актуального полиса иной страховой компании, размер и наличие франшизы, территория преимущественного использования, убытки, понесенные по предыдущим договорам страхования.

Информация к сведению

От каких рисков защищает страховой полис?

Все зависит от его вида.

КАСКО

Существуют различные программы страхования. В зависимости от того, какая из них выбрана, полис может защищать от таких рисков, как:

  1. «Угон», то есть потеря застрахованного ТС из-за преступных действий третьих лиц (это может быть, например, кража, угон, разбой, грабеж);
  2. «Ущерб» – полное (без возможности восстановления) или частичное повреждение ТС вследствие:
    • пожара;
    • стихийного бедствия;
    • техногенной аварии;
    • провала грунта;
    • удара молнии;
    • аварии инженерных сетей (коммуникаций);
    • противоправных действий третьих лиц;
    • наружного механического повреждения животными застрахованного ТС;
    • ДТП (дорожно-транспортного происшествия);
    • обвала мостов или тоннелей;
    • падения на застрахованное ТС инородных предметов;
    • провала ТС под лед на организованной ледовой переправе.
  3. «Ущерб+» - полное (без возможности восстановления) или частичное повреждение застрахованного ТС вследствие ДТП, которое произошло
    при участии двух и более ТС (только в том случае, если все участники установлены и сам факт ДТП оформлен и подтвержден по закону).
  4. «ДО» - потеря, полное или частичное повреждение доп. оборудования, застрахованного ТС вследствие событий, которые указаны в риске «Ущерб».

Кроме того, по желанию страхователя полис КАСКО может дополнительно включать страхование: 

  • гражданской ответственности обладателей ТС;
  • финансовых рисков, которые связаны с использованием ТС; 
  • водителя и пассажиров ТС от несчастных случаев;
  • передвижного оборудования и специальной техники;
  • имущественных прав собственника ТС (титула собственности).

ОСАГО и Зеленая карта

Предусматривают страхование гражданско-правовой ответственности и дают возможность компенсировать ущерб, который был причинен здоровью, жизни и имуществу третьих лиц (пострадавших в ходе ДТП).

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД для того, чтобы иметь право на получение страховой выплаты? Обязательно ли это?

Европротокол – оформление документов о ДТП без вызова уполномоченных сотрудников полиции.

Преимущества процедуры – возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию для получения возмещения причиненного их транспорту ущерба.

Можно ли застраховать подержанное авто?

Можно. По программе ОСАГО страхуется автомобиль любого возраста. Для страхования по программе КАСКО принимаются автомобили, максимально возможный возраст которых составляет 9 лет. Все детали можно уточнить непосредственно в офисах в г.Королев страховой компании  или по телефону:

+7(495)255-15-14 ТЦ Гелиос 

+7(495)721-23-31 ТЦ Сатурн

Что делать, если нужно внести какие-либо изменения в полис страхования?

Необходимо подать заявление на изменение данных (в офисе компании).

Каким образом можно изменить количество водителей, указанных в полисе?

Необходимо подать заявление на изменение списка лиц, которые допущены к управлению ТС (в офисе компании).

Как быть, если страховой случай произошел на территории другого государства?

Страховая компания  имеет широкую продуктовую линейку программ автострахования, которые могут работать в данной ситуации.
Это, во-первых, «Зеленая карта» (при поездке в страну, которая является участницей данной международной системы), а также программы с территорией покрытия «Весь мир» (такие как «#каско_рассрочка», «КАСКО 100 за 50», «Базовое КАСКО» и ряд других). Благодаря этим программам вы можете застраховать как вашу гражданскую ответственность, так и непосредственно транспортное средство (далее ТС).

Что делать, если ДТП произошло за границей?

  1. Остановитесь.
  2. Включите сигнальные/аварийные огни ТС и установите знак аварийной остановки.
  3. Если есть пострадавшие:
    • вызовите скорую медицинскую помощь (для стран Европейского союза (далее ЕС) — по номеру 112);
    • до прибытия экипажа скорой помощи окажите посильную помощь пострадавшим.
  4. Сообщите о ДТП в дорожную полицию (единый номер в странах ЕС для звонков в чрезвычайных случаях — 112).
  5. По возможности получите контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) очевидцев, прежде чем они покинут место аварии.
  6. Постарайтесь взять у другого участника/участников ДТП европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) и заполнить ее, используя Памятку по заполнению (заполнить европейскую форму о ДТП вы можете на своем языке). Обязательно следует указать, кто является виновником ДТП. 
  7. Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен!
  8. В случае если не удается заполнить европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) или получить ее копию, запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) ТС (и прицепов, п/прицепов), участвовавших в ДТП, а также напишите объяснительные с нарисованной схемой, подписями участников и свидетелей (при наличии). Необходимо также указать, кто из участников признал себя виновным в данном ДТП.
  9. В случае если вы являетесь виновником ДТП, сообщите другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, номер вашего полиса «Зеленой карты», адрес и номер телефона национального Бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошло ДТП (информация о контактах Национального бюро «Зеленая карта» указана на оборотной стороне полиса).
  10. В случае если вы являетесь потерпевшим в ДТП, получите аналогичным способом информацию от другого участника ДТП о его полисе обязательного страхования владельцев ТС.
  11. Зафиксируйте посредством фотосъемки или видеозаписи место происшествия, ТС участников ДТП (в том числе государственные регистрационные знаки ТС, повреждения ТС, расположение ТС относительно друг друга), другие объекты, а также полис другого участника/участников ДТП.
  12. Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны,
    в которой произошло ДТП).
  13. Если вы не согласны с решением дорожной полиции, то укажите данный факт при получении документов.
  14. В случае если ДТП оформлялось без вызова сотрудника дорожной полиции, и участники ДТП не пришли к обоюдному мнению по факту произошедшего ДТП, при подписании европейской формы Извещения (Accident statement) на всех экземплярах необходимо указать причины разногласия участников ДТП, а также указать, с какими пунктами Извещения участники ДТП не согласны и по какой причине.
  15. Проинформируйте о факте ДТП иностранное Бюро «Зеленая карта» (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса Бюро смотрите на оборотной стороне вашей «Зеленой карты»). 
  16. В случае если вы являетесь потерпевшим в ДТП, перед тем как приступать к ремонту поврежденного ТС, необходимо зафиксировать повреждения ТС, уведомить СК виновника и действовать согласно их рекомендациям.
  17. Позвоните/напишите нам и сообщите номер полиса, Ф. И. О., место, время ДТП и повреждения транспортных средств всех участников ДТП.
  18. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные вами в связи с ДТП (в ряде стран в случае если вы признаны пострадавшим, вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).

Основные страховые термины

Ниже будет дан перечень основных терминов, связанных с услугой страхования.

Страховщик — это страховая организация, занимающаяся страхованием или перестрахованием, либо взаимным страхованием. 

Страхователь – любое дееспособное физическое лицо или юридическое лицо, которое заключило со страховщиком договор страхования (далее ДС).

Выгодоприобретатель – любое дееспособное физическое лицо или юридическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре страхования интерес в сохранении застрахованного имущества, и в пользу которого заключен ДС.

Водитель – физическое лицо, которое допускается к управлению транспортным средством, которое застраховано на основании законодательства РФ. Водители, которые допущены к управлению, обязательно должны быть прописаны в ДС.

Пассажир ТС – физическое лицо, которое находится в застрахованном транспортном средстве помимо водителя, имеющего права на управление данным ТС. 

ТС – устройство, которое предназначено для транспортировки людей или техники по дорогам. Это ТС должно быть зарегистрировано органами ГИБДД, Гостехнадзора или иными уполномоченными органами. 

Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в ДС, а также в приложениях к нему, в том числе в акте предстрахового осмотра ТС.

Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям: - количество лет эксплуатации – 0; - пробег не более 200 км; - с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней; - в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора.

Легковые ТС – ТС, у которых допустимая максимальная масса не превышает 3,5 тонны. Предназначаются такие ТС для перевозки пассажиров и багажа, а количество пассажирских мест не более 7. 

Малотоннажные ТС – автомобили, которые необходимы для транспортировки грузов (это могут быть и фургоны). Максимально допустимая масса
от 2 до 3,5 тонн. 

Микроавтобусы – ТС, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют число пассажирских мест до 16. Сюда не относятся легковые автомобили. 

Автобусы – ТС, прямое назначение которых заключается в транспортировке людей. Обычно автобусы имеют более 16 сидячих мест.

Грузовые ТС –  ТС, прямое назначение которых заключается в транспортировке грузов. Максимально разрешенная масса более 3,5 тонн,
а грузоподъемность свыше 1,5 тонн. 

Прицепы – ТС, у которых нет двигателя, они движутся в составе с автомобилем. 

Дополнительное оборудование – это любое, не являющееся стандартным оборудование (которое не входит в комплектацию ТС от завода-изготовителя). Это различные приспособления, приборы, кузовные элементы, механизмы, установки и так далее. Например: 

  • автомобильная аппаратура (музыка, видеорегистратор и т.д.); 
  • оснащение салона; 
  • различные приборы; 
  • бамперы, спойлеры и пр.; 
  • световое, сигнальное оборудование; 
  • шины, диски, которые не входят в стандартную комплектацию завода-изготовителя; 

Акт предстрахового осмотра ТС – документ, составляемый страховщиком по результатам внешнего осмотра ТС при заключении ДC.

Страховой риск – предполагаемое событие, обладающее признаками вероятности и случайности его наступления и на случай наступления, которого заключается ДC

Страховой случай – произошедшее событие, которое было предусмотрено страховым риском (прописывается в ДС). Если страховой случай наступит,
то застрахованному лицу возместят ущерб в соответствии с ДС. 

Страховая стоимость - действительная стоимость ТС в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

Страховая сумма – некая денежная сумма, которая определяется в порядке, установленном ДС, в момент его заключения. На ее основании устанавливаются размер страховой премии и размер страховой выплаты, если наступает страховой случай. 

Агрегатная страховая сумма – определенный лимит денег, в пределах которого страховщик обязуется выплатить возмещение выгодоприобретателю по всем случаям, которые имели место в период срока действия ДС. При таком варианте после выплаты страхового возмещения общая страховая сумма уменьшается на уже выплаченную сумму.

Неагрегатная страховая сумма – тот лимит денежных средств, в пределах которого страховщик обязуется выплатить страховое возмещение
по каждому страховому случаю, имевшему место в рамках действия ДС. В этом случае из страховой суммы не высчитывается произведенные платежи.  

Страховая премия – плата за страхование, которую страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, установленные ДС. 

Франшиза – часть убытков, определяемая ДС, которая не подлежит возмещению страховщиком выгодоприобретателю. Может устанавливаться
или в фиксированной сумме, или в виде процента от страховой суммы.

Страховое возмещение – денежная компенсация, которая определена в установленном ДС порядке, и выплачиваемая страховщиком выгодоприобретателю, если наступил страховой случай.

Конструктивная гибель – состояние транспортного средства, когда его ремонт и восстановление не представляются возможными. Может возникнуть
в результате повреждений самого ТС или потери функциональных элементов. 

СТОА – станция техобслуживания автотранспорта. 

Независимая экспертиза проводится с той целью, чтобы:

  1. выяснить причину порчи транспортного средства;
  2. определить размер подлежащих возмещению убытков

Аварийный комиссар – сотрудник страховщика или другой организации по согласованию со страховщиком, осуществляющий деятельность
по фиксации обстоятельств страховых событий. Аварийный комиссар консультирует страхователя, представляет его интересы в компетентных органах. 

Территория страхования – территория, в рамках которой действует ДС. 

ДТП – событие, которое возникло во время движения застрахованного автомобиля по дороге (столкновение, наезд и т.д.) и с его непосредственным участием. Управлять автотранспортом должно лицо, которое имеет право на управление ТС. Лицо не должно находиться в алкогольном, наркотическом или ином виде опьянения. 

«СразуСервис» – если наступило страховое событие по риску «Ущерб», «Ущерб+», то страхователь после звонка по телефону в страховую компанию направляется на выбранную станцию техобслуживания для осмотра транспортного средства. 

КБМ – параметр поощрения водителей, не попадающих в аварии, или редко попадающих в аварии. Коэффициент применяется при расчете страховой премии полиса ОСАГО и КАСКО.

 

Документация